![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы о NAVECONAVECO С500 NAVECO С300Naveco в России
Производители создали грузовой автомобиль, который, безусловно, интересен и по цене, и в плане технических характеристик. Полная масса автомобиля — 12 тонн, грузоподъемность — 7 тонн, двигатель — Cummins "Евро-5", мощность — 170 л. с. Naveco С-500 — идеальное решение для установки бортовых платформ, изотермических фургонов, самосвальных кузовов, различных крановых установок. Грузовики данного класса активно используются на городских и междугородних направлениях. Naveco-С500 позволит увеличить производительность и полностью удовлетворит потребности владельцев, а заложенные в него эксплуатационные характеристики окажутся незаменимыми в работе. Старт продаж ожидается в первом квартале 2016 года. Стоимость автомобиля будет значительно ниже его конкурентов из Кореи и Японии. МнениеЕвгений Иванов, генеральный директор "Навеко Рус":— Эксклюзивный дистрибутор и импортер автомобилей Naveco в России компания ООО "Навеко Рус" уже более года реализует автомобили Naveco C-300 на российском рынке. Данная модель очень хорошо себя зарекомендовала у потребителей. За этот период мы сформировали полноценную дилерскую сеть. Имеем стабильный спрос на нашу продукцию. Вывод на рынок новой неизвестной марки это само по себе трудно. В условиях падения рынка коммерческого транспорта, а по некоторым оценкам, падение достигает более 50%, я считаю это очень хорошим результатом. Сейчас рынок коммерческого транспорта характеризуется наличием на нем новых нераспроданных автомобилей 2012-2015 годов выпуска, которые зависли на складах как дилеров, так и дистрибуторов, и предлагаются потребителям с очень широким разбросом цен. Учитывая, что мы реализуем только вновь поступившие автомобили, которые приобретались и растормаживались уже по новому, увеличенному курсу доллара, данная ситуация создает нам определенные трудности. Но по мере распродажи стоков у конкурентов и стабилизации цен в целом на рынке наше ценовое позиционирование будет более понятно потребителям, что резко увеличит продажи наших автомобилей, так как автомобили из Китая будут априори дешевле, чем автотехника из Кореи, Японии и Европы. В текущей ситуации мы продолжаем расширять дилерскую сеть (в настоящее время у нас 35 дилеров), что увеличивает присутствие марки в регионах, поддерживаем широкую номенклатура деталей на центральном складе запасных частей, выводим на рынок новую модель Naveco C-500 "Евро-5", что позволит нам закрепиться в новом сегменте автомобилей с полной массой 12 тонн.
Итоги выставки COMTRANS`15
Автомобиль оснащен 170-сильным дизелем экологического стандарта Евро-5, коробка передач механическая, подвеска полностью рессорная, передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные. Одним словом, NAVECO 500 - типичная рабочая лошадка китайского происхождения, но, правда, с очень неплохой родословной: марка принадлежит совместному предприятию, одной из сторон которого выступает Iveco. Именно этот факт добавляет NAVECO 500 шансы подвинуть на нашем рынке аналоги, представленные в первую очередь японскими и корейскими производителями. Другие марки из Поднебесной в данном сегменте не смогли добиться сколько-нибудь обнадеживающих результатов, но NAVECO, похоже, уже сумела подобрать ключик к российским заказчикам, ведь компания неплохо раскрутила в России грузовики 300-й серии, реализовав их к настоящему времени в количестве порядка 200 ед. Посмотрим, сумеет ли более тяжелая модель добиться сопоставимых показателей. Константин Занурдаев, Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт, №6, 2015, стр 61, Статьи и отзывы о Naveco C300NAVECO – НА ВЕКА!NAVECO С-300 – так называется новая модель на российском рынке грузовиков полной массой свыше 6 т. Этот автомобиль, созданный по Европейским технологиям, по своей философии ближе к корейским и японским среднетоннажникам и находится в одном семействе с европейскими одноклассниками. В его конструкции используются узлы и агрегаты IVECO, добротные материалы и комплектующие, а базовых модификаций, с учетом надстроек – больше дюжины. Конкуренты NAVECO С-300 – это, прежде всего, японские Isuzu NPR75LK, Mitsubishi Fuso Canter, Hino 300, южнокорейский Hyundai HD65 и китайские бескапотники вроде Foton Auman BJ1051. Есть также российский «Валдай» и другие. Но конкуренты ли они в полной мере – вот в чем вопрос… Экстерьер NAVECO С-300 выполнен в восточном стиле. Каждая деталь на своем месте, максимально функциональна и без излишеств. Подгонка деталей экстерьера добротная, без выступов и перепадов. Зазоры между дверями и проемами кабины идеальные, окраска равномерная, без подтеков. По всему видно: автомобиль собран на совесть и продуман до мелочей. Зеркала заднего вида в «подстаканниках» дают выигрыш при маневрировании: их можно сложить. Угловые дефлекторы – скорее дань моде, а вот прикрытая удлинителем пластмассовая ступенька – настоящее благо: в кабину будет попадать меньше грязи. В случае же повреждения замену ступеньки можно произвести очень быстро, выкрутив всего шесть болтов. На раме обращает на себя внимание малое количество отверстий для монтажа кузовных надстроек. Вероятно, производитель не стал превращать стальной хребет в дуршлаг, чтобы не ослаблять конструкцию. В конце концов, кто захочет – просверлит там, где надо. Других замечаний по раме нет: и окраска безупречная, и укладка электропроводки аккуратная. Навесное оборудование закреплено как следует, подтягивать болты и гайки нет никакой необходимости. Пластиковый бак не заржавеет, и АКБ в ящике не замерзнет. Впечатление такое, что автомобиль идеально приспособлен к работе в России. Японский минимализмДвери кабины открываются и закрываются без усилий, с «благородным» звуком. Чтобы забраться на место водителя или пассажира, предусмотрена широкая ручка на стойке. Подвесные педали освобождают пространство для ног, которым просторно и удобно, слева от педали сцепления есть компактная площадка отдыха. В отделке салона – абсолютная доминанта серого цвета. Выступающий «затылок» кабины увеличивает полезное пространство, а окошко в тыльной части позволяет контролировать процесс погрузки/разгрузки и состояние груза, не выходя наружу. За креслами есть пластиковые крючки для верхней одежды, что очень удобно для водителя и пассажиров. Сиденья в машине итальянские, с хорошей поясничной поддержкой, удобной формой подушек и высокой спинкой с интегрированным подголовником. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а руль – еще и по вылету, что делает посадку удобной практически для любого водителя. В салоне есть несколько вещевых карманов и полочек, а в боксе под потолком и дверях сделаны ниши под бумаги формата А4. Напротив пассажира расположены два вещевых отсека с крышками. В передней панели есть гнезда под CD/MP3 магнитолу, спутниковый навигатор, СиБи-радиостанцию и другие устройства, которые доступны в виде опций. Рядом – семь заглушек для клавиш управления дополнительным оборудованием. Комбинация приборов хорошо читаемая, с мягкой контурной подсветкой: обозначаются только стрелки, цифры и шкалы, а не вся площадь циферблатов. Это позволило отказаться от корректировки яркости: раз не слепит и не раздражает, чего тогда регулировать? Все прочие органы управления находятся в удобной зоне, и пользоваться ими можно интуитивно. При кажущемся скромном оснащении салона NAVECO С-300 такой минимализм вполне оправдан: он позволяет уменьшить розничную стоимость автомобиля. Те, кому излишне спартанский стиль не по нутру – могут воспользоваться списком опций (в их числе: кондиционер, централь ный замок, парктроник, круиз-контроль). Европейский ходДвигатель IVECO Sofim 8 работает довольно тихо, а его потенциала в 125 «лошадей» для города достаточно, что называется, за глаза. Педаль сцепления Valeo очень мягкая – как на легковушках, а это значит, что ее не надо выжимать «со всей пролетар ской ненавистью». Короткий рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач IVECO 2830.5 очень удобный, и переход с одной ступени на другую вполне вразумительный.
Признаться, перед началом тест-драйва NAVECO С-300 я ждал, что в движении «оживут» пластиковые детали и появятся посторонние шумы и скрипы. Ничего подобного! Даже при въездах в горку, резких поворотах, ускорениях и смене полосы движения никаких лишних «стонов». Шумоизоля- ция кабины так же весьма достойная, и сетовать на дискомфорт могут разве что заядлые нытики. Особого упоминания заслуживают обзорность и маневренность. Без посторонней помощи на NAVECO С-300 можно парковаться и выезжать со стоянки там, где на некоторых других грузовиках требуется чья-то помощь или количество приемов маневрирования больше. Гидроусилитель работает тихо, а главное – с высокой производительностью. Еще один плюс – «хваткие» тормоза, а в плотном транспортном потоке это не последнее дело: и машину сохранишь, и груз убережешь. В рамках однодневного знакомства с NAVECO С-300 всех нюансов, конечно, не выявить. Но первое впечатление от автомобиля очень позитивное. Он прост, добротен, укладывается в заявленные заводом характеристики. Например, расход топлива в смешанном цикле составляет около 14,7 л/100 км. А что еще нужно перевозчику, считающему каждую копейку с пройденного километра?! Правильно – профессиональный сервис и доступные запчасти, и все это уже есть во многих городах миллионни- ках, а скоро придет и в регионы вместе с новыми дилерами! До встречи на дорогах!
Александр Трохачев Азиатский «родственник» IVECOКитайский автопром сделал немало заимствований с продукции именитых западных автопроизводителей — часто случалось, что даже без ведома последних. Тем ценнее китайские компании, имеющие официальные тесные контакты с известными мировыми автомобильными концернами. Так, тесное и продолжительное сотрудничество с итальянской компанией IVECO связывает одного из старейших автопроизводителей Китая — компанию Nanjing Automobile Corporation (NAC). Под крылом IvecoПервые шаги навстречу содружеству с итальянской компанией были сделаны в 1995 году. В результате успешных переговоров было создано совместное предприятие Naveco, которое взялось за лицензионную сборку коммерческих грузовиков и фургонов на базе Iveco Daily. С китайской стороны в качестве партнера было принято решение использовать не собственно Nanjing Automobile Corporation, а специально созданное для этого предприятие под названием Yuejin Motor Corporation. Первый грузовик нового СП выехал за ворота завода в Нанкине 1 марта 1996 года. Именно эта дата официально и считается днем рождения бренда Naveco, получившегося из сочетания названия китайского города Нанджин и бренда Iveco. В XXI веке мощности Naveco существенно возросли. После того как в 2002 году Государственным советом КНР было принято решение о допуске к компании частного капитала, а в управление — иностранных компаний, предприятие получило новый виток развития и стремительно стало набирать обороты, включая выход на международные рынки. Продукция выпускается под разными брендами: IVECO для внутреннего и NAVECO и Yuejin для внешнего рынка. Кроме грузовиков, предприятие выпускает фургоны, шасси и автомобили специального назначения. Naveco обладает пятью сборочными заводами, на которых трудятся свыше 16 000 человек. На сегодняшний день Naveco — современное предприятие, выпускающее целый ряд автомобилей различного назначения более чем в 500 различных модификациях. Грузоподъемность грузовых автомобилей может составлять от 1 до 6,5 т. Предлагается семь колесных баз, семь вариантов шасси для автобусов и даже военный внедорожник (для армии КНР). За счет возможности партнера в лице IVECO у предприятия появился допуск к самым современным технологиям из США, Германии и Италии. Компания создала самую совершенную систему управления, в том числе контроля качества. Подтверждением этому служат полученные международные сертификаты соответствия ISO9001, GJB9001A-2001, а также TS 16949. Итальянец + японец = китаец NavecoНа российский рынок марка Naveco пришла совсем недавно, хотя родственный ей бренд Yuejin представлен в РФ с середины двухтысячных. Поскольку азиатская компания пришла на наш рынок не через «серых дилеров», а в духе лучших западных автопроизводителей, ее дела быстро пошли на лад. За весьма короткий срок компания сумела не только наладить продажу грузовиков этого бренда, но и развить широкую сеть сервисных центров, обеспечив их достаточным запасом запчастей и комплектующих. На Нижегородской земле азиатских «родственников» Iveco представляет официальный дилер итальянской марки — компания «ПолиТракСервис».
В моторном отсеке грузовика установлен двигатель IVECO SOFIM 8140/43D4, выпускаемый NAVECO по лицензии итальянской компании. Это 4-цилиндровый турбодизель с топливной системой Common Rail (лицензия Bosch) рабочим объемом 2,8 л, развивающий 125 л. с. и соответствующий строгим экологическим нормативам «Евро-4». Мотор работает в паре с лицензионной 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач IVECO 2830.5 и сухим однодисковым сцеплением Valeo. Для России, с любовьюСегодня фраза «адаптация к российским условиям эксплуатации» звучит из уст менеджера любого автосалона, и все же адаптация адаптации рознь. В случае с NAVECO C-300 компания не только выполнила программу-минимум, оснастив машину аккумуляторной батареей, повышенной до 120 Ач емкости, и снабдив ее топливным фильтром-водоотделителем с подогревом, но и сделала куда большее. Например, комплектует грузовики для РФ 16-дюймовыми колесными дисками, что не только делает езду по не самым гладким российским дорогам более комфортной, но и позволяет экономить средства при покупке резины небольшого диаметра. С прицелом на долговечность грузовик комплектуется пластиковым топливным баком объемом 85 л, который не подвержен коррозии и сравнительно недорог в случае замены. Остается добавить, что на грузовые автомобили NAVECO C-300 распространяется заводская гарантия 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше), а на площадках у дилеров есть как шасси, так и уже готовые машины в бортовом исполнении, автофургоны, грузовики с КМУ, автоэвакуаторы и самосвалы. Стоимость 3,5-тонного шасси NAVECO C-300 стартует с отметки в 1,2 млн рублей. Сергей УХОВ, фото компании «ПолиТракСервис» Naveco: антикризисный планПодскочивший курс валют довольно ощутимо обрушил автомобильный рынок. Сегмент коммерческого автотранспорта пострадал, пожалуй, сильнее всего. И, кстати, возросшие расценки на перевозки грузов прямое тому свидетельство. Но в кризис люди не перестают есть, одеваться, пользоваться общественным транспортом. Зато в таких условиях резко усиливается конкурентная борьба. Поэтому, чтобы не потерять клиентов, бизнес перешел к активному поиску антикризисных мер. Как результат — повышенный интерес транспортных компаний к продукции китайского автопрома, который не первый год старается закрепиться на российском рынке. Нельзя сказать, что коммерческий транспорт из КНР снискал большую любовь у нас, и для этого есть ряд объективных причин. Китайцы понимают свои проблемы, а потому в создании нового продукта всё чаще прибегают к сотрудничеству с ведущими европейскими и японскими компаниями. Поскольку для нашего издания тестирование грузовиков — дело абсолютно новое, в качестве тест-пилота мы пригласили опытного и довольно известного в Ульяновске автомобилиста Дмитрия Санина. На испытание отправились в компании с владельцем дилерского центра Naveco в Ульяновске Виктором Селезнёвым. Приятно, что интерес к поездке у дилера был вызван не желанием проконтролировать процесс, а намерением собрать полную информацию о недочётах из первых уст. Виктор Геннадьевич заверил нас, что ему нужен честный и подробный отчёт. Все рекламации будут зафиксированы и направлены в российское представительство Naveco. Производитель намерен закрепиться на российском рынке прочно, а потому готов оперативно исправлять возможные недочёты. Тест-драйв Дмитрия Санина
Низкое расположение имеет и подножка кабины. Но это нельзя однозначно трактовать как недостаток. С одной стороны, низкая подножка ухудшает геометрическую проходимость, но, с другой, благодаря ей посадка в кабину очень удобная. Порадовало наличие на крыше люка, регулируемого по высоте, всяких подстаканников, пепельниц и, скажем так, заготовок под установку дополнительных приборов, типа магнитолы, радиостанции, дополнительных кнопок и тому подобное. Вроде как мелочь, но такой щедрости не ожидаешь от бюджетного автомобиля. Особенно хочу отметить удобство посадки водителя и размеров лобового и боковых стёкол. Великолепная обзорность, позволяющая видеть дорогу практически до бампера и боковых подножек, что в условиях города является весомым преимуществом для развозного транспорта. Очень информативные боковые зеркала заднего вида. При этом их расположение такое, что они абсолютно не мешают обзору спереди.
Либо делать переднюю подвеску несколько жёстче, чтобы исключить не только продольное раскачивание, но и поперечное. Очень положительно оцениваю работу тормозной системы. Тормоза работают очень внятно и корректно, дозировать тормозное усилие легко. При торможении автомобиль великолепно держит курс даже на обледенелой дороге. В целом, оцениваю NavecoC-300 довольно высоко. А с учётом его стоимости некоторые недочёты кажутся уже не столь существенными. Остаётся надеяться, что производитель действительно намерен прислушиваться к мнению эксплуатантов и оперативно реагировать на рекламации. В этом случае у компании может быть хорошее будущее на российском рынке коммерческого транспорта.
Текст: Олег Амётов "Выезжает на лужок не машина, а Бычок". Но ЗИЛ больше не выпускает автомобили, и новенькие трехтонные Бычки навсегда покинули площадки продавцов. Зато к нам пришла другая "трехтонка" - Naveco. "Это что-то вроде Iveco, только из Китая?" - спросят читатели. Точно! Я несколько дней работал на таком грузовичке: возил "картины, корзины, картонки " и сантехнику, съездил в Тверскую область, вместе с коллегами гонял машину по Дмитровскому автополигону... И знаете, к каким выводам пришел? Шанхай -БычокКогда подмосковная компания "ТТМ Центр" предложила на испытания Naveco, я чуть не воскликнул: "Спасибо, не надо!". Потому, что крайне скептически относился к небольшим китайским грузовикам. Отлично помню, как в 2008 году, когда они только появились в стране, водитель грузовичка FAW в отчаянии приехал на камазовский сервис (где я был тогда в гостях) за неимением фирменных. Машина "жрет" масло литрами, нещадно дымит... Диагноз - замена как минимум турбокомпрессора и поршневых колец. В итоге бедолаге-водителю посоветовали поставить машину к забору: запчасти-то для нее не продавались! Тогда же мы опубликовали снимки, сделанные водителем аналогичного грузовичка FAW: его машина в мгновение ока сгорела на дороге из-за неисправной электропроводки. Не порадовала и презентация небольших грузовиков Foton на Дмитровском автополигоне в 2012 году: на глазах у журналистов у одного новенького экземпляра отказали тормоза, у другого то и дело прокачивали топливную систему, куда попал воздух. На ходу "фотончики" отличались опасным поведением: в поворотах сильно кренились, при торможении их уводило в сторону, у части машин от мотора шли жуткие вибрации. Кстати, по словам продавцов, "новые" Фотоны, что продаются сейчас в нашей стране, как раз 2012 года выпуска - более свежих не завозили! Не удивительно, что я побаивался небольших "китайцев". Но любопытство взяло верх: китайские грузовики, созданные при участии европейских партнеров (например, Dongfeng c Volvo), становятся все лучше, а Naveco - как раз совместное предприятие. Его основали Nanjing Automobile Corporation (дочернее подразделение шанхайской автомобильной корпорации SAIC) и итальянская Iveco. В объединение входят аж шесть заводов, два из которых производят двигатели и коробки передач по итальянским лицензиям, еще два - сами автомобили, включая местные Yuejin и несколько видоизмененные Iveco Daily (в Китае они называются Power Dail). Первым совместным продуктом стал Iveco Leoncino - примитивный грузовичок с тесной кабиной, который в 2010 и 2012 годах показывали на выставке IAA в Ганновере - правда, не в самом павильоне, а за ним, куда заглянет не каждый посетитель. Узнав, из какой страны я приехал, ивековские стендисты нахваливали Leoncino: "Заводская цена - всего 10 тысяч долларов!". но у нас , в отличии от стран Африки, Leoncino не появился: ивековцы не хотят терять имидж марки.Зато следующая совместная модель уже с другой кабиной... Она дебютировала в 2013 году как Yuejin Chaoyue и, судя по таблице на сайте Naveco, существует в разных вариантах от "полуторки" до "пятитонки" и с разными турбодизелями: VM, F1A и Sofim 8140 (все три агрегата изначально итальянские) или же Commins 3.8. Эти машины и пришли к нам, но исключительно с моторами Sofim и под другой маркой. По нашей информации дело было так: новинкой заинтересовались на крупном рязанском заводе кузовов Центртранстехмаш (он же "Центр ТТМ") и основали российское представительство - благо за кузовами далеко ходить не надо. Но поскольку прежние грузовики Yuejin, созданные без участия итальянцев, славились у нас невысоким качеством, российские представители попросили поменять название машины на "Naveco": ведь оно созвучно с "Iveco"и даже шрифт надписи такой же! При этом рязанцы настолько вписались в "производственную цепочку", что набивают свои VIN-номера после установки фургонов прямо в дверных проемах кабин Naveco. а вот никакой заводской таблички из Китая на кабине нет. В документах машины по-прежнему именуются Yuejin, и к их продажам ивековцы не имеют никакого отношения: торговлей и обслуживанием занимаются 25 компаний по стране (большинство - партнеры завода"Центр ТТМ"). По словам продавцов, на конец прошлого года было завезено около двухсот экземпляров, но продано порядка семидесяти, преимущественно в регионы: покупатели попросту не знают, что это за грузовик, да и продавцам он в новинку. Нам достался экземпляр со "спальником", длинной базой и промтоварным фургоном: грузоподъемность - около 3,5 т, комплектация кабины - "комфорт" (здесь есть, к примеру, кондиционер, электрические стеклоподъемники и иммобилайзер). Работа грузовичку нашлась заранее. Постоянные читатели наверняка помнят статью о том, как я привез на полуторке Isuzu картины художника, живущего в деревне Тверской области, на выставку в Москву (АР №15-16, 2014). А теперь пришла пора везти экспозицию обратно, да еще с массой всякой всячины, вплоть до разобранной двухярусной кровати. День выезда совпал с дорожным кошмаром в Москве. Повалил снег, пробки достигли 10 баллов по десятибальной шкале и Naveco прибыл к нам через безумные заторы только под вечер. Ой, шинки-то какие узенькие - марки ChaoYang. Аккумулятор не менее чудесной марки Veihua закрыт только сверху, символически, а рядом с ним, "на улице", блок с реле и предохранителями. как у того же Isuzu или других "азиатов"! Под топливными фильтрами "сопли" проводов, а к самим фильтрам и задним фонарям подходят то-оненькие проводочки. Забегая вперед, скажу, что задний отбойник с этими фонарями превратился в снежный ком. Так сколько проживет проводка? Стоило поднять кабину, внезапно заглох двигатель. "Ты ничего не трогал? - испугался водитель-перегонщик. Впрочем, мотор мы тут же вновь завели, и водитель списал конфуз на якобы включенный моторный тормоз. Но позже я специально включал этот тормоз, мотор не глох... Повторяю, что сам двигатель и пятиступенчатая коробка передач хоть и сделаны в Китае, но лецинзионные, ивековские.. А вот откуда кабина, которой, кстати, оснащаются грузовички еще одной китайской марки, JAC? Продавцы не скрывают: она сделана по образцу и подобию Isuzu - на этот раз явно без лицензии. Забавно, что китайцы скопировали решения вплоть до деталей. У Isuzu, на котом я ездил летом, "бибикалка" была очень чувствительной (едва оперся о середину руля - "би-и-и"), правым подрулевым рычажком включался моторный тормоз, который был "никаким", а стрелка топливомера сдвигается с отметки "полно" только через 140 км после заправки. И здесь - то же самое! Более того, у Isuzu на высокой скорости двери начинали биться о свои проемы... А здесь они, да еще и люк на крыше в придачу (он не простой, а с хитрыми регуляторами изнутри), громыхали вообще на любой скорости. Но кабина ощутимо просторнее, чем у полуторки Isuzu: троим в зимней одежде здесь не тесно. И внутри дизайн самостоятельный, причем с претензией на солидность: на высокой спинке водительского кресла - название фирмы. Пластик - не поверите - качественнее, чем у Isuzu и его собрата Mitsubishi Fuso Canter. Еще, в отличии от упомянутых "японцев", здесь полно мест для всякой всячины, включая отсек для бумаг над баранкой, да еще с противоскользящим ковриком. В водительской двери - место для бутылки, в опускающейся спинке среднего сидения - столик и подстаканники. А китайцы то молодцы!
Конечно, не совсем: скажем, вытянутые ремни безопасности не желают убираться (привет, Mitsubishi Canter!). Ярко-голубая подсвтка приборов не регулируется, хотя и не режет глаз. Пластиковый кожух рычага коробки передач болтался в "свободном плавании" и никак не садился на свое место. между прочим, изнутри кожуха обнаружилась этикетка с иероглифами и надписью "Iveco" - уж не поставляют ли китайцы эту деталь в Италию? Руль стоял чуть криво - ну, это простительно. А вот подняв матрас узенького "спальника", я увидел та-акое... Под матрасом - большой вещевой ящик (что само по себе отлично). Но в одном его углу зияла натуральная дырка на улицу! Прямо как в анекдоте про КАМАЗ, из которого при проверке на герметичность убежала кошка.Или как у писателя Сергея Довлатова: "Ко мне через щели в полу заходили бродячие собаки..." Зато рязанский кузов - без "щелей в полу" , добротный и удобный: продавцы гордятся тем, что он закреплен на раме не стремянками и через деревянные проставки (как у тех же Фотонов или Iveco Leoncino), а при помощи современных подпружиненных креплений. Сзади легко выдвигается лесенка, к деревянным ребрам внутри мы привязали картины - чтобы не елозили по полу. Только плафон освещения я не нашел, поскольку он расположен не в глубине кузова, а у самого края. Загрузившись, я выбрался из города по новой автостраде мимо аэропорта Шереметьево. Naveco бежал легко, пассажиры пригрелись в теплой кабине... Только уж очень быстро закончилась незамерзайка. И процесс ее заливки - то еще веселье: чтобы попасть из канистры в бачок, пришлось соорудить воронку, обрезав пластиковую бутылку. Затем это упражнение я повторял каждые сто, а то и посотни километров, закупив целую батарею бутыле (благо на знаменитой "грузовой" стоянке в Киселенке они стоят по 95 рублей). Под конец испытаний на Дмитровском автополигоне мы измерили объем бачка: ровно полтора литра.А оскольку щетки неважные, Naveco "пил" незамерзайку, как алкоголик. Кроме того, регулярно дуло в голову, и я долго не мог понять, откуда? Оказалось, за дверями есть боковые окошки, которые приоткрываются, но запереть их невозможно. Запоры не "фунциклируют"! И теплоизоляция салона плохая (еще бы, когда кругом окошки, да еще не закрывающиеся. Хоть печка жарит отменно (жаль, она шумновата), стоит ее выключить - сразу становится холодно. При этом обдув боковых стекол - отвратительный. На ходу они сначала запотевают, а а потом обмерзают изнутри. Хорошо, хоть слева остается "амбразура", через которую видно зеркало заднего вида. а если направить поток воздуха на боковые стекла, начинает обмерзать лобовое. На ходу машина очень приятна: хорошо рулится, педали почти "легковые", передачи переключаются без труда, мотор эластичный и бодрый, в кабине не шумно и нет раздражающей вибрации. А подвеска куда менее валкая и тряская, нежели у Isuzu: свернув под Выдропужском к деревне, до
которой ведут полсотни километров разбитой «фронтовой дороги», я временами
разгонялся аж до 60 км/ч. Кстати, мост в Спирово над железной дорогой заасфальтировали - говорят,
вскоре после выхода прошлой статьи, где я опубликовал его фотографию. Может, после этой статьи
залатают и дороги района? Зато шины не разочаровали: «буксанул» я всего разок, разворачиваясь в деревне, и то без последствий. А обзорность и маневренность, несмотря на скромные с виду зеркала, таковы, что в Москве я спокойно загонял Naveco в «легковой» карман около дома. И расход топлива не пугает: при магистральном движении примерно с 500 кг нагрузки - 15 л/100 км; на пустой машине, но в смешанном цикле (провинциальные и деревенские дороги плюс трасса) - 15,9 л/км. А после «сложной эксплуатации» (два дня я толкался в суровых пробках, на автополигоне мы хорошенько «зажигали» и весь день не глушили двигатель) расход составил 18,1 л/100 км. Всего же за 918 км пробега Naveco из-расходовал 148,58 л солярки на 4860 руб. - что соответствует 16,2 л/100 км и, если перевести в деньги, примерно 530 рублям «на сотню». Отдавая Naveco продавцам, я - честное слово! - жалел, что расстаюсь с ним. Потому что, сидя несколько дней подряд за баранкой и перевозя то грузы, а то и пассажиров, чувствовал себя «нужным мужиком с грузовиком» и прямо-таки сроднился с ним. Купил на кузов два висячих замка (ну да, китайских), застелил «спальник» покрывалом, завалил бардачок компакт-дисками. Даже привык к процессу утреннего запуска: поворачиваешь выключатель массы под кузовом, до-олго ждешь, пока на щитке не погаснет значок свечи накаливания, потом чих-чих-чих, чих-чих-чих, еще разочек - и вот уже дизель на морозе поначалу «молотит», как тракторный, а из выхлопной трубы валит белый дым... Конечно, нам неизвестны ни потенциальные проблемы при длительной эксплуатации, ни ходимость агрегатов. Но можно предположить, что лицензионный турбодизель проявит себя не хуже, чем аналогичный Cummins 2.8, которым оснащают Газели. Да и почти неделя езды на необкатанной машине без поломок - уже неплохо. А большинство отмеченных недостатков - не проблема для рукастых владельцев. Я бы щель под «спальником» задул герметиком, незакрывающиеся окошки притянул проволокой, вместо убогого бачка омывателя поставил камазовский, прямо на пол кабины, аккумулятор заменил на хороший и мощный, «дворники» - на фирменные, а наружную проводку как следует заизолировал. Опять грузовик «сделай сам»? Но - за соответствующие деньги. Конечная цена шасси - от 1 млн 190 тысяч рублей, а за комплектную машину, о которой шла речь в статье, просят около 1 млн 452 тысяч. При этом Naveco предлагается в нескольких вариантах: с обычной или длинной базой (соответственно, полной массой 6 или 6,7 т), «короткой», «спальной» или двухрядной кабиной, в комплектациях «стандарт» и «комфорт». Кто конкуренты? Foton - вряд ли: повторим, что эти машины - 2012 года выпуска, намного дешевле и хуже. Пожалуй, ближе всего Hyundai HD 78 и Isuzu Elf 7.5, хотя они несколько тяжелее (полная масса - 7,5 т) и ощутимо дороже (с промтоварным фургоном - от 1,8 млн и от 2 млн рублей с лишним соответственно). И еще. Конечно, нельзя сравнивать яблоко с грушей, однако недавно (АР №20, 2014) мы рассказывали про Mercedes Sprinter Classic газовского производства, который стоил почти столько же, сколько Naveco, - 1 млн 430 тысяч рублей. Так вот, в отличие от немецко-российского Классика - шумного, с жесткой педалью сцепления, бедной комплектацией и тоже с криво стоящим рулем (хоть это и Мерседес), Китайскую «трехтонку» приятно водить! Правда, есть о чем задуматься?В любом случае этот «Шанхай-Бычок» заметно лучше тех же Фотонов, и если так пойдет
и дальше (игра слов!), китайские производители могут далеко пойти. Жаль только, Naveco пришел на наш
рынок в то время, когда спрос на грузовики близок к нулевому... «Мама! Тут сидишь высоко, как в школьном «пазике»!» — сказала десятилетняя дочка, забравшись в кабину Naveco. Залезать-то сюда удобно, а вот вылезать - не очень: мешает колесная арка. И среднему седоку не повезло: дочке - в самый раз, а вот взрослому некуда девать ноги. На ходу многовато звуков: свист ветра из-за незакрывающихся форточек над спальным местом, громыхание дверей. Но в кабине тепло, эргономика водительского места неожиданно нормальная, ездовые свойства и вовсе отличные, а шины, кажущиеся убогими, цепко держат снежную дорогу. Мне больше всего понравилась маневренность: я с одного захода развернулась в проезде между пятиэтажками! А потом Федор Лапшин отвез на Naveco нас с дочкой за сто километров к моим родителям - с неплохим комфортом и в тепле. Правда, перед перекрестками Федору приходилось опускать на морозе обледеневшие окна, чтобы оценить обстановку...
Дмитрий Силин, дальнобойщик-частник, водит Mercedes SK 1838 В 2012 году мне пришлось готовить к презентации новые, еще не проданные Фотоны - ох и намучился я тогда! Они постоянно ломались все и в разных местах. И в целом впечатление от Фотонов осталось ужасное. Надо отдать должное китайцам: они хорошо и быстро учатся, и Naveco производит совсем другое впечатление. В нем удобно сидеть, здесь грамотные зеркала, он хорошо рулится, уверенно едет - и, чтобы поставить его в занос, надо очень постараться. Моторчик работает хорошо, и передачи подобраны правильно, спасибо итальянцам. Конечно, не обошлось без детских болезней: тут дырочка, там гремит. И футорки на колесах (как, впрочем, и у «японцев» Isuzu, Hino) - дремучая система из прошлого века. Когда футорки были и у «газонов», и у ЗИЛов, хорошие водилы раз в месяц раскручивали колеса и мазали футорки графитной смазкой. Иначе, если пробил заднее внутреннее колесо, потом снял наружное, а футорка «закисла», - все, надо бежать за сваркой, чтобы резать!
Паспортные данные
По материалам "ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫ", №2, 2015, Федор Лапшин, фото
автора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|